Как приучить себя легко просыпаться
Личный опыт и размышления, Секреты здоровья, Секреты успеха Автор: Сергей 26.12.2008Эта привычка может помочь многим людям научится экономить свое время и стать более бодрым и активным на протяжении дня. Если вы ложитесь спасть примерно в одно и то же время, просыпаетесь примерно или точно в одно и то же время, если вы всегда чувствуете себя бодрым и энергичным, просыпаетесь без труда, тогда эта статья не для вас, можете не тратить свое драгоценное время, лучше почитайте что-то другое, более полезное.
Но если же вы с трудом просыпаетесь сутра, значит, вам стоит внимательно прочесть и обдумать данную статью. Итак, начнем с того, какой у вас режим дня. Наверное, сложный, а если вы молод или студент, то тут вообще нечего говорить о режиме дня. Его практически нет, хотя из каждого правила есть свои исключения, но сегодня не о них.
Если ваш стиль жизни заставляет часто засиживаться по ночам, но потом рано вставать, тогда советую вам с этим кончать. Дело в том, что это замкнутый нарастающий цикл, который, в конце концов, приводит к психологическому, а иногда и физическому истощению, что в свою очередь может, тянет за собой неврозы, депрессии, нервные срывы и прочие неприятности.
Почему? Потому что, если вам трудно вставать, значит, вы не высыпаетесь, если вы не высыпаетесь, значит, ваша продуктивность снижается, это в свою очередь приводит к тому, что вы начинаете не успевать за ритмом жизни. Далее вы, не успевая сделать все, что запланировали (даже здесь) или все что просто обязаны сделать в обязательном порядке начинаете компенсировать это за счет сна, то есть работать или учится ночью.
Это конечно все хорошо, и то успеваете и все успеваете, но время сна с каждым днем становится все меньше и меньше, ведь чем меньше вы высыпаетесь, тем ниже продуктивность и тем больше времени занимают обычные дела. Потом приходит лень, которая как вирус с легкостью поражает истощенный организм, ну и далее неврозы, депрессии и т.д. Надеюсь, вы уловили мысль и поняли, что если делать все за счет сна, то рано или поздно это приведет к серьезным проблемам. Именно поэтому я и хочу поделиться с вами неким методом приучения организма к высыпанию и легкому подъему.
Первое что надо сделать, так это все лишь четко выбрать время подъема, и каждый день просыпаться в это время, это важно, так как организм должен привыкнуть и настроить свои биологические часы на ваше реальное время. Далее ложитесь спать только тогда, когда вам действительно этого хочется, если приспичило немного, то не ложитесь и не смотрите в потолок час или два. Если вы не засыпаете за 5-10 минут, значит, спать вы еще не хотите, просто устали немного. Ну и последним советом будет следующее: КАК ТОЛЬКО ПРОЗВЕНЕЛ БУДИЛЬНИК, СРАЗУ ЖЕ ВСТАВАЙТЕ!!! Иначе, вы не сможете отучить себя о тех пяти минут, которые плавно превращаются в полчаса или более и из-за которых вы часто опаздываете на работу или учебу. Дело в том, что серотонин, гормон которому мы так часто сопротивляемся, влияет на нашу психику так, что мы сразу придумываем себе отговорки, типа: «А, эту пару можно проспать, ничего страшного», «Свой конструктор фотокниг я доделаю завтра», «У меня хороший шеф, опоздание простит» или «Надо высыпаться ведь здоровье важнее всего» и подобное.
Именно это и есть причиной всех наших бед. Мы, как только прозвенел будильник, начинаем ломаться, и валятся еще в постельке, что приводит к печальным событиям. Да и какой уже сон, после того, как вы проснулись, это уже будет «сладкая дремота», именно так я ее называю. А еще я говорю, что она очень коварная и нехорошая, редиска она. «Сладкая дремота» почти никогда не дает организму те силы, которые он получает от нормального беспрерывного сна, кроме того, она пожирает часы времени и в итоге приводит к тому, что мы еще больше не высыпаемся. Наверняка с каждым из нас хоть раз, но такое было, вроде проснулись, спать не хотим, но лень вставать, решаем еще подремать, после чего проснутся нереально, если все же встаем, то тело ужасно ленивое, непослушное и такое ощущение будто спали вообще 4 часа.
Вот такая коварная «сладкая дремота», но какой бы плохой она не была, мы все равно ей уступаем, так как она является неким наркотиком, привыкнув к ней отвыкнуть очень сложно. Так что вам предстоит серьезная работа над собой. Скажу сразу, что сначала будет тяжело, но зато потом, вы не то чтобы привыкнете к таким мукам, они просто исчезнут, вы будете просыпаться с прекрасным чувством легкости и бодрости, что не может не радовать. Я до того, как приучил себя к такому способу жизни, чувствовал такую легкость по утрам только в далеком детстве, когда еще в школу не ходил. Когда мне не надо было никуда рано вставать, в детский сад я не ходил, когда я и так просыпался примерно в одно и то же время, никаких обязанностей ведь не было, но самое странное что именно тогда у меня был прекрасный режим дня. Сломался он немного в школе и окончательно на первом курсе обучения в университете. Я уверен, что каждый из вас помнит такие времена в детстве, поэтому подумайте какое блаженство, вы можете получить, придерживаясь хотя бы месяц этих правил. Поверьте, оно того стоит. Тем более приучить себя к такому можно менее чем за месяц. Но, я думаю если вы поставите перед собой такую цель, то обязательно ее достигните, удачи вам и успехов в покорении сна
25.01.2009 в 16:28
Спасибо за такую статью! У меня реально проблемы со сном – ложусь в 5-6 встаю в 12-16 (из-за гребанной сладкой дремоты). Попробую начать двигать свой график и бороться с этим:)
25.01.2009 в 18:09
Точно акая же проблема и у меня была до недавнего времени. Причем был даже целый месяц, когда я ложился ровно в 8.00 утра и просыпался около 15.00-16.00. После такого очень трудно было вернутся к прежнему режиму, но все же при желании можно всего достичь. Нашим возможностям нет границ
20.04.2009 в 00:54
Спасибо большое за статью! как раз начал усиленно рбаоать над собой в этом направлении, но пока что продвижения небольшие… плюс вернулся из португалии и пока еще сказывается разница с киевским временем…
20.04.2009 в 09:51
Ничего, главное, что вы начали самодисциплину, процесс пошел… Далее будет легче, ведь если взять разгон, то потом уже никто не остановит.
20.05.2009 в 17:30
БОльшое спасибо, каждый весер ложусь и думаю, встану сразу,а уторм нет ещё 5 минут, ну ещё 10 и т.д., теперь буду с этим бороться=)))
20.05.2009 в 17:53
Пробуйте, а то эти 5-10 минут приносят мало кайфа и много проблем, я раньше из-за них часто опаздывал на пары, а теперь даже на выходные просыпаюсь рано утром, всё успеваю, и поработать, и поучится, и провести время с близкими людьми, отдохнуть. К тому же чувствую себя на все 100%.
06.07.2009 в 05:51
Зарегистрировался, но письмо с паролем видимо еще бродит по простору интернета и никак не доберется до моего ящика )) Давно себе ставил цель просыпаться по-раньше, но “сладкая дремота” брала свое. 5 мин, ну еще 5 мин, и так проходило 30 мин.. Сегодня все-таки встал по “первому зову”, в 6 часов. Только вот вопросом задался, хватит ли человеку возрастом 21 год 7 часов сна, будет ли такой сон здоровым? Как думаете? С детства родителями отложена в сознании цифра не менее 8 часов. Вот и задаюсь этим вопросом.
06.07.2009 в 20:39
Vickeee Попробуй еще раз зарегистрироваться , не знаю честно говоря , почему не пришло .
А по теме : прекрасно тебя понимаю , с такими убеждениями живут большинство людей , 5 мин , еще 5 , ну последние 2 минутки ….
Здоровый сон 7-8 часов , я лично сплю 7 , и этого хватает какраз – не доспишь , будешь сонным ходить , переспишь , вялым . Так что для меня 7 часов идеальное время для сна , тем более сколько той жизни , чтоб спать долго , все великие люди как известно , вообще спали по несколько часов , потому как времени итак не хватало на “творить”
А то , что с детства заложено – у нас много чего заложено родителями , обычно это : учеба-работа-пенсия , но с такими убеждениями проживешь , так и не увидев всей прелести жизни , так что надо меняться самому и не спать больше нужного )))
09.07.2009 в 14:55
Да, это точно, всё что заложено надо менять ибо иначе так и будем жить как наше окружение. Я раньше мпал много, теперь же сплю иногда 4 часа, иногда 5-6 и прекрасно себя чувствую. Дело привычки, надо около 3-4 недель и потом все будет ОК.
01.08.2009 в 02:19
спасибо,за статью,завтрешнего дня начинаю рано вставать…а то у меня ночилась какая то болезнь,не могу просыпаться под будильник,тоесть я его слышу и автоматически выключаю..и поэтому просыпаюсь в 15,00..и засыпаю в 4 , 5 утра..это кошмар..и надо от этого отучиваться!
01.08.2009 в 10:38
Обязательно, а то так и всю жизнь проспать можно.
01.08.2009 в 12:13
Аделя Знакомая привычка , не слышать будильник, тоже была такая проблемка ) Но потом задумался , всю жизнь так чтоли проспать ?
Все великие спали по 3-5 часов , и много чего успели )
Так что ложитесь пораньше , и вставайте пораньше , и будет бодрячок на весь день! )
23.10.2009 в 03:52
Да.у меня тоже такая ужасная проблемка сос ном.не могу устоять перед ним.так спать порой хочется,с утра встать просто невозможно,когда никуда не нужно!очнеь тяжело.Но постараюсь поработать над собой!Спасибо за хорошие советы.Я их обязательно учту!
23.10.2009 в 18:18
Постарайтесь перетерпеть первое время, а дальше уже вставать в одно время проблем не будет.
26.11.2009 в 15:18
Добрый день!
Очень полезная статья.Спасибо! Но у меня есть вопрос к автору статьи. Режим – это правильно, а если биологические часы организма никак не подстраиваются под этот необходимый режим. Если самый полезный сон начинается с 6-9, а вставать надо в 6-30. И спать не хочеться до 11-11,30 и при этом не высыпаешся ужасно. Приучаю я себя к такому режиму более 7 лет и не привыкается. Может что-то подскажете?
27.11.2009 в 03:39
Может Вы просто делали перерывы, ведь чтоб привыкнуть к режиму надо не менее месяца хотя бы в одно и тоже время просыпаться, без исключений. Если же у Вас это не получается никак уже 7 лет, тогда меняйте стиль жизни. Подстройте жизнь так чтоб спать тогда, когда Вам это более всего полезно.
04.12.2009 в 09:46
Спасибо попробую, а то каждый день на пары опаздываю,проблем уже выше-крыши! Сколько пытаюсь рано вставать-немогу!Я ставлю будильник, но когда он звенит просто его выключаю!
04.12.2009 в 09:48
У меня вопрос автору, а если ложится спать вообще неохота а утром надо рано встасать?
04.12.2009 в 11:27
Жандос, в таком случае ложитесь именно тогда, когда хочется ложиться спать и вечером просите кого-то чтоб будили Вас утром железно. Сначала Вы будете чувствовать себя очень утомленным, но это надо перетерпеть, за пару дней такого недосыпания Вы начнете ложиться раньше, увидите. Главное перетерпеть этих пару адаптационных недель, а дальше всё пойдет как по маслу
03.01.2010 в 03:57
Я иногда раз в месяц не только не ложусь спать всю ночь, но и весь следующий день. Часов в 9 вечера только чуствую что хочу спать. Вот так, 2 дня без сна безо всяких причин.
А просыпаться в одно время – это правильно, потому что вот засыпать в одно время себя не получится заставить, а если просыпаться – само придет.
13.01.2010 в 17:46
Абсолютно согласно с вами.Всё таки сон и отдых очень многое предопределяют,помогают некой размеренности,качеству…и так далее.
Привыкание организма к здоровому режима немаловажно,только вот при активной учёбе,занятиях и прочем,лично у меня,спать выходит максимум 5 часов…ложусь в час,встаю в 5…
13.01.2010 в 17:55
Согласен, Анна, с учебой, мало что получается, но это золотой возраст когда мы молоды и энергия бьет ключом в таком возрасте можно и не по высыпаться. Если повезет и за 5 лет учебы приучите себя высыпаться за 5 часов тогда Вам же лучше будет сможете больше жить и успевать!
17.01.2010 в 11:56
А если я учусь в военном училище ! И распорядок дня у нас определен ! Но все равно бывают такие дни когда не высыпаешься! Что с этим можно сделать?
17.01.2010 в 13:44
Если у Вас уже определен порядок дня, тогда Вам еще легче, ведь так Вы в любом случае приучите себя к режиму просыпаться в одно время. Если бывают дни, когда не высыпаетесь, значит предыдущий день был тяжелый или утро дождливое с низким давлением. В этом нет ничего страшного, главное что у Вас есть хороший режим дня.
11.02.2010 в 02:55
Спасибо за статью,я вот уже 3ий год все ложусь в разное время а будильник откладываю на 15 минут и в итоге встаю в одно и то же время но уже опоздал,попробую вашу методику ,надеюсь поможет…
11.02.2010 в 14:36
Пробуйте, Саша, должна помочь
08.04.2010 в 22:06
а как быть с выходными? ведь тогда весь режим ломается, на выходных хочется до обеда поспать
08.04.2010 в 22:42
Юлия, пару недель и Вам просто перехочется спать до обеда, Вы будете самостоятельно без будильника просыпаться в одно время и чувствовать себя прекрасно
21.07.2010 в 13:35
Как давно я искала что- то подобное. Вещи- то элементарные, о которых каждый из нас нет нет да думал,просто осознание того, что кому-то это помогло, и этот кто-то стал счастливее, порождает и в нас желание начать делать так. Спасибо за статью и за веру в себя!!!Завтра утром начну! P.S. Ещё зарядочку )))
22.07.2010 в 09:08
Всегда пожалуйста, Inessa, успехов в самодисциплине
20.10.2010 в 13:51
Доброго времени суток!случайно наткнулся на Ваш сайт очень все мне нравится ),я просто сам ужасно любопытный и меня очень интересуют ответы на затронутые здесь вопросы! По поводу сна ,как мне быть если работаю я 2×2 (две ночи два дня с 8 до 8)
21.10.2010 в 20:51
Алексей, затрудняюсь ответить, в таких случаях наверное надо приучать себя к этому режиму, 2 на 2, со временем организм привыкнет к 48-часовому режиму.
10.11.2010 в 00:58
а у меня вообще беда с этими 5ю минуточками ! :)раньше выключал будильник сразу и даже смутно помнил сиё действие:)после решил ложить телефон в конец комнаты,но все равно встаю,иду выключаю,иду спать еще на 5 минуточек,пока из домашних не начнут орать,что я универ просплю,хотя учусь во вторую смену хД ложусь по-разному вообще,встаю тоже…и вот если начались серьезные проблемы что делать то,кроме того,что создавать режим и настраивать биологические часы?у меня уже это все так далеко зашло,что порой лежать лень,не то чтобы жить во всю и активно действовать,а мне как старосте курса эта энергичность необходима,будто воздух!? Да и вообще из-за этого долгов в универе нажил,не финансовых конечно,а в плане того,что вовремя ничего не делаю:(вот как ,извиняюсь за выражение,время за жопу прихватит,то и суетишься,а бывает даже забиваешь совсем:(хроническая усталость мне как жена:спутница всей моей жизни хД
10.11.2010 в 11:39
Глеб, прятать телефон далеко не помогает я даже на шкаф ставил, так что приходилось брать стул, становится на стул, снимать телефон со шкафа и всё равно ложился обратно
У меня собака есть, так однажды уже проснулся, в душ сходил, оделся, и смотрю собака так классно нежится под моим одеялом, высунула голову и улыбается ко мне, мол присоединяйся. А это зима была, холодно, я так прилег около неё и уснул
Из опыта всё равно могу советовать только биологические часы. Засыпаю с мыслей встать в 6.00 и порой просыпаюсь сам даже в 5.00 и самое главное что когда проснусь сам, то чувствую себя бодро, а когда от будильника то нет.
03.04.2011 в 16:38
ОГРОМНОЕ спасибо! Я ложусь обычно в 00:00 или в час ночи… ужас.. а вставать в школу приходится в семь утра… а ещё эта грёбаная “сладкая дремота”…просыпаюсь в семь.. встаю в восемь.. а ведь не сплю, а просто валяюсь! ну вобщем решила составить РЕЖИМ ДНЯ на каждый день! Попробую бороться со “СЛАДКОЙ ДРЕМОТОЙ” и просыпаться бодрой и энергичной!
СПАСИБО!
03.04.2011 в 18:47
А я – жаворонок! Я с удовольствием утром встаю во сколько надо, но вот зато вечером чуть стемнеет, уже как курице надо на насест. Ложусь спать с чистой совестью в 22.30, считаю, что уже в это время не стыдно. С одной стороны жаль, что вечером всё самое интересное начинается, а я спать хочу, аж не могу. А вот с другой стороны позавидуйте и вы, совы, мне: всю жизнь человек встает утром – в садик, в школу, в институт, на работу – и всё это с утра. А я легко встала и делаю что надо. А потом – утро – это так завораживает… Вся природа просыпается, какое-то необычное восприятие действительности. Еще все спят, тишина кругом… Я с детства – рыбак. Так здорово с утра на реке, озере с удочкой. А дома свои прелести. Тепло, чисто, уютно. Впрочем, у каждого своё. Может надо просто перестроить свое отношение ко сну, по-другому взглянуть на утренние заботы, отнестись к ним философски. Даже если с утра не очень всё приятно, есть такая хорошая фраза: всё проходит и это пройдет.
09.05.2011 в 21:35
Я-сова, причем, прирожденная))) Но последнее время встаю в 6 утра, чтобы в течении часа погулять или побегать на улице. И не могу не согласиться – первая же подобная прогулка вселяет какое-то нереальное чувство феерии и всеобъемлющего счастья. Всем советую!
23.05.2011 в 15:53
Если я хочу вставать утром на два часа раньше чем обычно можно сразу с этого начинать или делать это поэтапно(сначала на полчаса, на час)? Я тоже люблю утро, но будильник могу переключать в течении часов двух! А если пересижу за два часа ночи вообще с утра не вспомню как будильник выключала. А вот мама у меня сколько помню всю жизнь встаёт без будильника вовремя!
24.05.2011 в 09:31
А я еще добавлю: вот в Новый год у нас в семье традиция спать не ложиться до 6 утра. Так вот ложусь в 6-6.30 утром спать. А, как жаворонок, наверное, всё равно в 8-8.30 уже просыпаюсь. Ничего не могу с собой поделать, хоть и всю ночь не спала. Но даже заставить себя не могу уснуть, все спят, я не могу.
24.05.2011 в 11:46
Я вот тоже почему-то раньше всех встаю, когда на каких-нибудь праздниках или мероприятиях, то есть когда ночую не дома. Могу вообще не ложиться или лечь очень поздно, но встану всё равно очень рано. А дома не получается. Решила записать на будильник свою любимую музыку, чтобы её не захотелось утром выключать.
24.05.2011 в 12:13
Violet Sky, лучше сразу резко менять режим. Ведь привыкание происходит одинаково. Неважно на час или на три раньше надо просыпаться. В любом случае это займет не менее 2-3 недель.
Кстати, в гостях я тоже очень рано встаю. Это объясняется тем что на “чужом” неосвоенном месте организм не будет спать больше, чем этого требуется для здоровья. Если Вы до этого спали достаточно времени, то для поддержания здоровья хватит пары часов сна.
Вот если бы вы в гостях пару дней или недель пожили, долго бы так не протянули со временем бы стали спать как обычно.
Кстати, недавно читал о новых исследованиях о сне. Ученые советуют иногда жестко сбивать режим. Вставать существенно раньше или позже ложится. То есть не спать регулярно по 8 часов в сутки или сколько вы обычно спите.
Это улучшает самочувствие и настроение, снимает стресс и нервозность. Наверное именно поэтому активные молодые люди гуляющие время от времени ночи напролет часто чувствуют себя лучше заядлых домоседов
16.08.2011 в 17:28
Привет всем! Увидела эту тему и сразу зашла. Так как у меня с этим сейчас напряг. Ложусь поздно, утром встаю часто часов уже в 10. Это очень поздно для меня. А если просыпаюсь ещё позже, то кажется, что день пролетает так быстро, что мало что успевается. Но так было не всегда. Я понимаю, что могу с этим справится, но сейчас какая-то аппатия напала. Может кстати как раз и из-за пересыпа. Почему пересыпа, а не недосыпа? Потому что я считаю, что вставать позже 7-8-ми часов – это уж слишком. Какое для менясамое наилучшее время для просыпания я узнала недавно. Это 5:20 утра. Но чтоб вставать в это время мне нужно приучить себя ложиться в 10-10:30(проверено). И так это здорово! (этот режим для меня) Всё успевается! И когда вот, вроде бы всё уже сделано, и много переделано(иногда столько и за несколько дней не сделаешь), смотрю на часы, а там всего то 18 часов!!! Класс!!! Восторг!!! Ведь ещё столько времени, что и на развитие себя в творчестве остаётся, в гости сходить можно, погулять и много ещё разного.
На сколько я знаю, рано вставать не хочется из-за отсутствия стимула, из-за неприятной работы, учёбы на которую вы вынужденны ходить. Тут нужно преобразовать эти неприятные аспекты в приятные или менять работу, учёбу(если это будет оправданно).
А ещё нужно сделать свою жизнь интересной. Тогда будете вставать без будильника и на физическом и эмоциональном подъёме.
Я отдаю себе отчёт почему встаю так поздно и ложусь тоже в час-два ночи. Некоторые вещи меня не устраивают на данном этапе моей жизни. Причина во мне, конечно.
Думаю, то-ли убрать причину и тогда с режимом сна будет порядок, то-ли приучить себя к своему оптимальнейшему режиму сна и тогда дела пойдут на лад и причина устраниться. А может одновременно это делать? Хм… Надо решаться. Так жить уже невозможно. Самая большая проблема – это ложиться в нужное время(когда организм просит). А просит он у меня ложиться в 10-10:30 вечера. Но мне-то хочется ещё побыть наедине с собой, в инете полазить, потанцевать. Вот я упёртая! И хочется и колется. Когда так происходит – это обязательно значит, что есть какой-то важный страх внутри. Покопаюсь в себе, поищу этого партизана Успехов вам, ребята! Всё! Сегодня не буду тянуть до заполночи
19.08.2011 в 07:13
И снова, здравствуйте Вот уже три ночи и почти три дня прошло с написания моего сообщения. Не много, конечно, но так интересно Интересны наблюдения и выводы(хотя, может их пока и рановато делать). Но вдруг кому-то из вас это будет интересно. В-общем в тот день я и легла не позднее 12, но уже после 23-х. Просто ждала когда тело даст сигнал о том, что пора баиньки. Не дождалась(хотя, может я немного разучилась его ощущать или организм подпривык к поздним укладываеиям на сон). Пришлось не дождавшись, лечь. Долго не засыпалось. Будильник заранее положила в другой конец комнаты. Встала по будильнику в 5:20. Затем зарядка. Весь день ходила полусонная как муха:). Днём не выдержала и легла вздремнуть. Минут 15-20 мне хватило. Во 2-й вечер легла опять примерно в одиннадцать. Но вот встать в моё время не захотела(постель мани-и-ила ). Встала как и раньше в 10 :(. И от этого пересыпа так же ходила сонная, да ещё от вчерашней активной зарядки мышцы болели и на этот раз зарядка была в пол-напряга(иначе боно боно). А вчера вечером я легла в 22:10(примерно). И о, чудо!!!… просыпалась ещё до будильника несколько раз с чувством полного досыпа и бодростью. Но думала, что будильник скоро зазвенит и поэтому давала себе ещё понежиться, сладенько так подремать Я всё просыпаюсь и просыпаюсь, а будильник не звенит и не звенит. Хм. Я уж было подумала, что батарейка села. Но это оказалось не так. Вот теперь мне интересно, а во сколько же часов моё тело уже было готово вставать Ой, опять много написала. Ваня, если что не так, скажи Может надо как-то сжатенько писать. В-общем, ребята, сегодня я бодрячком и зарядку с удовольствием и безболезненно уже сделала. Чему очень рада Бодра, весела чего и вам желаю
19.08.2011 в 07:20
Ещё напишу кое что из своих наблюдений… Вечером не желательно есть тяжёлую пищу. Что-то полегче можно. И тогда организм не будет ещё ночью над перевариванием пищи работать и поэтому ощутимо за меньшее время восстановится и бодренько проснётся в самое подходящее для него время. Эты выводы сделаны давно. Наверное вы и сами это знаете
21.08.2011 в 20:04
Отлично! Это очень хороший результат за 3 дни почувствовать ритм это круто.
Пиши все что касается темы и сколько угодно. Читателям проще делать что либо зная что у кого это уже получается. Все комментарии приветствуются!
З.Ы. Сейчас редко отвечаю на комменты так как отдыхаю на море и не удобно с телефона писать что либо.
22.08.2011 в 20:55
Спасибо! Ребята, я вот тут заметила, что 10 часов вечера самое “золотое” время для того, чтоб уже идти в постельку. И ничего, если перед сном немножко поразмышляется, помечтается. У меня пока не получается моментально засыпать. Да и надо ли. Я заметила, если ложусь в это время, то просыпаюсь ещё до будильника(который у меня всегда стоит на 5:20). Но ещё, не менее важно, после подъёма занять себя чем-то активным. А иначе потом может сонливость вернуться. Я пока не добилась стабильного режима, но стремлюсь к этому. Приятных всем снов и доброго утра А тебе, Ваня новых интересных впечатлений
24.08.2011 в 14:52
Спасибо! Я вот здесь тестирую быстросон. Полчаса на пляже в обед подремаю и хожу как огурчик целый день. При чем если ночью сплю более 6 часов чувствую себя хуже чем после 4 часов сна.
30.08.2011 в 20:18
Целенапрвленно спать 4 час я ещё не пробовала. Читала, что чем чище душа и разум от суеты, тем меньше времени организму требуется на сон.
Сегодня ночевала у подруги. Поставила будильник на 7 и 8 часов утра. Но проснулась в 5 ч. Я подумала, а что мне делать, когда все спят одной? И решила спать до будильника. В итоге я встала в 8 ч. с чувством не полного бодрствования. До этого времени просыпалась ещё раза 4 и чем позже просыпалась, тем сонливее себя чувствовала и тем больше хотелось спать дальше. Всё-таки наш организм замечательный Он точно знает когда ему время просыпаться.
01.09.2011 в 01:19
Да, чем дольше спишь, тем больше хочется это факт.
01.09.2011 в 23:15
А вот я никак не могу спать меньше 8-9 часов. Если встать раньше то весь день чувствую “недосып”, не помогает ни контрастный душ, ни кофе.. И делать ничего не хочется, лишь бы побыстрей добраться до кровати
02.09.2011 в 03:59
Привет всем
Вот, я снова к вам с новостями:)
Я всё думала и думала, а как же это – спать по 4 часа. О чём писал ты, Ваня
Уже несколько дней я просыпаюсь раньше будильника, который ставила на 5-5:20. И думала, интересно во сколько же моё тело уже готово вставать. А так как я телефон-будильник ставила в другой конец комнаты, то не имела возможности, точнее желания идти до него и смотреть И поэтому снова как бы заставляла себя засыпать до звонка будильника. Скажу честно, вставала я в своё назначенное время не часто. Теперь если я встаю в 6 утра – это для меня поздноватенько ;D А сегодня уже не выдержала, просыпаюсь и просыпаюсь, и нет, чтоб вырубиться сразу, подумать же ещё успеваю про сон, про когда же будильник зазвенит. В общем я решила вставать и не издеваться над собой. И что бы вы думали?? Время на телефоне было 02:55(а до втавания я ещё вздремнуть успела ). Думаю, примерно в 02:30 моё тело и душа уже готовы были пробудиться!!! Сейчас посчитаю, сколько спала примерно… Уррраааа!!!! Получается я проспала 4-4:20 часов!!!! Юххху!!! Получается что раньше я просыпалась по-ночам наверняка так же Я так довольна, мммм
02.09.2011 в 04:02
О! Будильник зазвенел (4:00) после того как встала сделала зарядку и совсем хорошо стало А ещё мне захотелось как встала водички себе сделать с мёдом и лимонным соком. Вку-у-усно
02.09.2011 в 04:08
Вы представляете, СКОЛЬКО теперь у меня в запасе свободного времени!?!?!
Что повлияло на столь раннее моё пробуждение не знаю точно. Возможно стремление и установка, возможно то, что я на этой недели ела в 90% натуральную пищу и не переедала, а 1,5 дня питалась одним арбузом(обожаю):) . Ещё я с того самого дня, когда прочитав эту тему решила вставать пораньше, делаю зарядку в которой вытягиваю позвоночник, а позвоночник – это очень важный орган. А может и всё сразу влияет и ещё что-то, что не упомянула Посмотрим, как дальше будут развиваться события
Не, ну около трёх часов ночи я добровольно никогда не вставала
03.09.2011 в 08:41
Одно большое “но”… после трёх часов дня меня стало просто очень не слабенько клонить в сон. Я понимала, что сейчас наилучший момент подремать. Но никак не получилось. Пыталась заснуть в автобусе, когда ехала с работы. Но там жуть как было неудобно. В общем, легла я спать уже в 9 ч вечера. А проснулась сегодня (стыдно сказать) аж в 8 часов утра. Ночью часто просыпалась. Вот так. Интересно, а сколько мне понадобилось бы времени обеденного сна, если спать 4 часа ночью? Надеюсь скоро проверю
11.09.2011 в 08:59
И снова здравствуйте Что-то никто не высказывает мнений. Читает ли кто-то то, что я пишу?
Снова я к вам со своими наблюдениями. В общем, дело такое…
Уже точно поняла, что могу без проблем вставать в 3 часа утра(спать мой организм уже хочет в 10 вечера, стабильно), могу даже днём на “подремать” не ложиться без проблем. НО!!! Если я не имею стимула(какого-то запланированного дела), то и не встаётся. Не хочется. Так что, ребята, советую очень написать или запомнить распорядок дел на утро, иначе вы не поймёте утром зачем вам вставать. А ещё: если я могу встать, но жутко не хочу делать то, что просто очень надо, то я оттягиваю этот момент.А потом встаю часов в 7-9-реже в 10 утра и начинаю на себя сердиться от того, что дела требуют исполнения, а я “тяну резину”. Но если бы переделать все неприятные дела, то потом всё будет океюшки.
Я имела ввиду, что если вас ждут какие-то не очень приятные дела, то вы сами сознательно или подсознательно будете оттягивать время пробуждения. И это Факт!
Надеюсь, кому-нибудь помогут мои наблюдения и выводы
11.09.2011 в 12:39
Вол_На, я точно читаю
У меня, кстати, аналогичный опыт. Если у меня есть очень важные дела, я просыпаюсь раньше и просыпаюсь без будильника, иногда за минуту до его звучания. И если темп жизни высок – просыпается легко, если делать нечего – просыпаться трудно
Поэтому, если кому-то трудно просыпаться – делаем вывод – жизнь скучна и в ней не хватает динамики
12.09.2011 в 23:06
Абсолютно согласна!
03.10.2011 в 14:25
Вол_на! Ты так хорошо описала свои наблюдения и опыты, что я решил воспользоваться твоими советами, забыв про статью в начале страницы) Пока что не знаю, что из этого получится, но буду стараться и надеяться)
А если не секрет, ты из какого города?)
Еще раз спасибо за интересные комментарии
03.10.2011 в 14:29
Был бы рад с тобой пообщаться Мой логин в скайпе: pololopolli
02.03.2012 в 23:50
попробуйте лечь спать в джинсах) конечно кому-то это покажется негигенично неудобно глупо и просто не захочется но все-таки советую попробовать при таком сне через 5 часов прекрасно встаешь и никакой сладкой дремоты не происходит потому что какая ж она сладкая когда ты в джинсах)) короче пробуйте
05.03.2012 в 00:19
Данил, было такое когда очень уставший случайно засыпал одетым, то действительно быстро и просто встаёшь так как хочется раздеться и лечь нормально или уже жить новый день.
05.07.2012 в 10:35
У меня тоже есть мечта – начать вставать в 5 утра, т.к. много дел нужно успеть сделать за день, да и самым ценным считается сон до 24.00. Только вот никак не заставлю себя встать в это время:( вечером настраиваюсь, а утром – ни в какую. Понимаю, что это нужно, но тупо выключаю будильник и дрыхну дальше… Надо попробовать действительно выгнать все групые оправдания и начать вставать так, как надо.
08.07.2012 в 17:50
Спасибо!
Сегодня и начну
11.09.2012 в 17:49
Уже 4 года изучаю эту тематику. Пробовал совершенно разные методики, описанные в этой статье, в комментариях к статье и других источниках, даже пользуюсь современными гаджетами, типа будильника сонных фаз (у меня такой: http://www.sleeptracker.com.ua/watch.php?model=1) – все средства хороши, но как вспомогательные.
ОСНОВНОЕ – РЕЖИМ! Если КАЖДЫЙ день (независимо выходные или будние дни недели) просыпаться в одно и то же время (ложиться можно в любое, но чтобы спать хотя бы 6 часов) – все будет супер. Привычка развивается и укрепляется 14-21 день, где-то после 15 дней я начал просыпаться сам без будильника. Главное – четко понимать, что ты будешь делать, когда проснешься.
P.S. Часы с 22.00 до 00.00 – действительно самые важные для сна.
27.09.2012 в 09:25
Всем доброго времени суток!Вчера прочитал эту статью,так как целенаправлено искал ответ на вопрос “Как научиться рано вставать”.Причем хочется вставать не зависимо от всяких там “стимулов”,а просто потому,что так здоровее себя чувствуешь и успеваешь больше намного.О,чудо – проснулся без будильника в 4 утра,с чувством полной “выспанности”! Вроде как рановато,план был на 5 часов – в итоге “немного” подремал,на часах уже 10!6 часов – как одна минута прошли и без всякого толка.Первый опыт уже есть – если проснулся сам,без будильника – надо вставать!
04.12.2012 в 17:26
Вот лично у меня странная особенность ораганизма, я сова. За несколько лет учебы не привыкну никак! Просто не могу заснуть, и все! Вот просто ,в организме еще бодрость и энергия. Ну, а по утрам встаю просто ужасно. Сплю крепко,сладко. И никак не могу себя заставить. Чтобы рано встать, нужна мотивация. Хочу- ради хорошего здоровья. Но, для этого злого человечка по утрам видно режим, это не мотивация. Вот-так-вот.
28.02.2013 в 22:56
Я утром просыпаюсь в семь, детей на школьный автобус везу, и ложусь на часик спать. Через час еле еле встаю. А вечеро в 9 уже спать хочу немогу. Но у меня правда вирус Эпштейн-Барр. Думаю в этом причина моего суточного клонения ко сну.
10.04.2013 в 04:48
Бред собачй