СтратегииНа прошлой недели прошел третий сегмент НЛП-практика и как обычно узнал что-то новое, посетили интересные мысли, идеи и вообще много чего изменилось. О чем и хочу написать. Подробнее о самом курсе я писал в предыдущей статье «Качаем мозг и делаем жизнь эффективнее!», поэтому кто не в теме – читаем предыдущий пост.

Итак, что меня зацепило более всего? Стратегии!!! Это такая вещь, о которой раньше я как-то подозревал, но не знал, что они так важны и так часто применяются нами в жизни. Но, оказывается, мы пользуемся ними повседневно, и именно от них зависит наша жизнь и жизненный наш успех. Если определить само слово «стратегия», то это – определенная последовательность действий вызывающаяся реакцией на определенные раздражители.

Если по простому, то на какие-то определенные жизненные ситуации мы реагируем всегда одинаково. При чем всегда без исключений до тех пока не поймем что результат срабатывания стратегии перечит нашей жизни или просто не получается добиться желаемого. В таких случаях стратегия меняется на другую и так до тех пор, пока либо не будет достигнут результат либо человек откажется от своей затеи.

Вот тут то и кроется вся фишка. Слова «либо человек не откажется от своей затеи» так и режут слух, а? J Да-да-да, если у нас что-то долго не получается мы часто от этого отказываемся. Оно и правильно, ведь если слишком много времени уделять чему-то одному, то для другого просто времени не будет. В таком случае возникают вполне понятные вопросы: «Что же тогда делать? Как жить так чтобы всегда добиваться своего и при этом не перебирать кучу стратегий и не терять много времени?».

Ответ заключен в самом вопросе. Не надо перебирать кучу стратегий, тем более у каждого человека их реально немного. Надо просто улучшить, немного усовершенствовать, подкорректировать уже существующие стратегии после чего всё станет на свои места. Ведь если ваша стратегия поведения станет лучше, то и перебирать особо не надо будет, всё будет получаться с первого раза. Тогда и время экономим и цели достигаем.

Для того чтобы лучше понять как это работает в жизни, давайте рассмотрим типичный жизненный пример. Допустим, мы идем в магазин покупать курку на зиму. И вот, очень часто мы идем с подобными мыслями «Так, надо купить куртку. Какую? Не знаю, красивую, удобную, недорогую, вроде так». И вот мы ходим-ходим, видим кучу курток, кучу интересных предложений, некоторые даже меряем, но что-то не так, какие-то колебания, вроде как и нравиться и не очень, вроде как и цена хорошая и как-то не очень нравится, вроде как и удобная, но вроде не очень красивая.

И вот так, с такой «битой» стратегией теряется много времени, после чего срабатывает другая стратегия «Берем хоть что-то нормально и пошли домой, а то времени уже совсем нету». После такого часто бывает какое-то недовольство, потому что вроде как купили то, что надо, но совсем то, что хотели и кучу времени потратили и вообще непонятно как-то получилось.

Если же немного подкорректировать стратегию, то всё будет гораздо проще и эффективнее! И так, первое что надо сделать – принять решение – нужна куртка, надо идти и покупать. Дальше надо четко определить параметры что нам важно – красота, удобство, цена – определить что именно мы хотим – какого цвета, примерный фасон, материал, какие ощущения мы хотели бы в ней испытывать и, конечно же, четкие границы стоимости от и до. Последовательность этих действий не важно, главное четко определить эти параметры.

Небольшое отступление. С недавних пор детские футболки для мальчиков можно купить в
официальом интернет магазине “Adidas” с доставкой по всей России! Как всегда, технологии позволяют делать нашу жизнь удобнее, лучше и комфортнее.

Третьим шагом – обязательно должен быть чей-то комментарий с внешнего мира. Спросите, что лучше купить, учитывая ваши параметры у продавца, друга/подруги (их, кстати, очень полезно брать собой) или, если не стесняетесь, просто, у прохожего человека что бы вам подошло или идет ли вам то что вы уже примеряли.  Так вы получите отзыв из внешнего мира и если она совпадает с вашими параметрами – я гарантирую вам – никаких сомнений у вас уже не будет, это будет именно так вещь, которая вам нужна.

Далее нужно купить и внутренне прокомментировать – всё прошло успешно, цель достигнута J . Таким образом, вы будете покупать вещи быстро и эффективно, ведь зная что вам нужно вы сразу же будете замечать в незримом разнообразии разных вещей именно то, что вам нужно.

Бывают случаи когда мы идем купить что-то сами не зная что и очень долго колеблемся найдя какую-то интересную вещь. В таких случаях то же стоит использовать те же правила – принять решение что нужно, разглядеть качество и комфорт, представить себя в этой одежде или лучше примерять, после чего спросить у кого-то совета (в этом случае так же подходят прошлые советы, если вы слышали когда-то от кого-то, главное чтобы не только вы считали что это хорошая вещь), после чего покупать и внутренне утверждать свою покупку.

Итак, на этом простом, но очень типичном примере мы разобрались как можно строить успешную стратегию и тот кто был внимательным наверняка определил несколько важных факторов определяющих успешную стратегию. Давайте выделим их отдельно. Итак, что важно во всех стратегиях – 1) принятие решения, что это нам нужно. Далее надо 2) оценить происходящее визуально, возможно представить себя в этом, с этим или глянуть на себя со стороны; 3) проверить наличие удобства и комфорта; потом обязательно 4) узнать внешнюю оценку или вспомнить уже ранее прозвучавшую оценку другого человека – пункты 2), 3), 4) могут происходить в произвольном порядке, это важно. И последний пункт 5) внутренне утвердить сделанное.

Вот так просто и без напрягов можно выводить успешные стратегии для всего, что встречается в нашей жизни. Причем неважно, что мы делаем – выбираем куртку, партнера по жизни, работу, автомобиль или факультет, где хотим учиться. Нужно просто пробежаться по всем этим параметрам и всё будет гораздо проще и эффективнее.

Кстати, человек прошедший курс НЛП-практик может за пару минут определить стратегию любого человека и еще за пару минут исправить её с помощью нескольких нехитрых методов. О них я расскажу в следующей статье, так как эта статья и так уже большая получилась, а некоторые читатели не раз уже просили делать их покороче. Итак, в следующей статье мы узнаем, где и как применяются стратегии в сказках, мифах, легендах, фильмах, песнях и т.д. Что такое родовые проклятия и навязанные судьбы.

З.Ы. Кстати, есть пара маленьких секретов, которые рассказал нам тренер с помощью которые жизнь может стать гораздо проще и лучше в случаях длительного залипания – когда мы очень долго колеблемся делать или не делать. Итак, как решить быть или не быть? Есть три отличных очень эффективных стратегии на все случаи жизни:

1. Если результат не важен – бросить монетку – пусть случай определит результат.

2. Опять же если результат не важен – спрашиваем «Да» или «Нет» у любого человека.

3. Как в армии, если убрать наличие комфорта и не думать, как это будет  приятно или неприятно, хочется, или не хочется, а просто делать и не думать – остается только «Надо».

До встречи в следующей не менее интересной статье о стратегиях в нашей жизни!