Стоит ли брать кредит ?
Личный опыт и размышления Автор: Сергей 24.04.2010Всем привет, на связи Серёга. давно я ничего не писал, да и тему для статьи после длительного “застоя” выбрал необычную, но все же она касается умения человека управлять своими финансами, которые не могут не отразиться на его счастье.
Сегодня нет города, в котором бы не было рекламы кредитов. Билборды, телевидение и радио, обклеенный троллейбус, раздача листовок на улицах. И каждое объявление краше другого. Взять кредит действительно просто – тот же автомобиль можно оформить за час. Но стоит задуматься глубже, и рассмотреть подводные камни.
Итак, человек берет кредит на выполнение его желание сегодня. Улыбчивые банкиры просят только расписаться, и ты тут же получишь то, что хочешь. Ты оформил кредит, взял хорошее авто и катаешься, получая максимум удовольствия.
Однако куда теперь направлены все его мысли ? Не на достижение цели, а в прошлое. Ведь человек радуется, когда он творит что-то, огонек в глазах светится, он идет к своей цели. А в случае немедленного исполнения желания теперь он начинает охранять это, испытывая диструктивные эмоции. Появляется страх потерять это, на уровне подсознания. И чем дальше человек отходит от полученного желания, тем мучительнее становится процесс отдачи денег за то, чем ты пользуешься уже сейчас.
На данном этапе человека начинает двигать не радость от пути к достижению цели и помощи природы для её реализации, а страх, ведь иначе придут злые дяди и могут забрать все. Вспомним фильм Мирный воин, одна из последних мудростей: “Не цель приносит нам радость, а путешествие к ней”
Идем далее, многие любят равняться на запад. Вот у них особняки, машины и прочее. Однако так выглядит только внешне, ведь они живут по принципу: возьми сегодня, а отдавать будешь завтра. Молодой человек выходит в самостоятельную жизнь, устраивается на работу, и сразу получает практически все: дом, машину, мебель, технику…
Накормили человека сразу кредитами, а потом говорят – ну теперь бегай, шевелись, работай, а то заберем все. Вот тут и появляется страх потери работы, стрессы, депрессии, интерес к жизни потерян. Почему во время кризиса было очень много суицида ? Да понабирали люди кредиты, а с работы уволили, и что делать дальше ? Да и не только во время кризиса, кредиты спровоцировали не одну тысячу самоубийств .
По статистике люди, которые работают в состоянии стресса, в 12 раз чаще обращаются к врачам. И таких на западе более 80% по официальным данным. Психологи там очень даже хорошо себя чувствуют :).
Кредиты делают вас беднее, ведь вы платите за получаемые вещи больше их реальной стоимости, иногда этот процент может превышать и половину цены и даже больше. Многие вещи гораздо выгоднее брать в аренду, например, автомобиль, ну еще человек придумал такую штуку, как лизинг. А про ипотеку я вообще молчу.
Еще очень важный момент – кредиты вызывают привыкание ! Его можно сравнить с алкогольной или наркотической зависимостью. Мнимая перспектива улучшения жизни ведет к тому, что человеку действительно кажется, что все хорошо. Однако осознание того, что кредит невыгоден, приходит только тогда, когда уже и платить нечем. Многие люди уже не могут представить себе жизнь без кредитов, я и сам знаю несколько таких. Зависимость кредитами является серьезной проблемой во многих странах.
Поэтому не удивляйтесь, когда ваши соседи набрали кучу техники, машину, мебель и прочее. Самое тяжелое у них впереди. Таким людям не то, что завидовать, а можно только пожалеть (не скажу посочувствовать, потому как зачем чувствовать тоже, что и они). Причем важно понимать, что почти любая вещь потребует дополнительные затраты: на машину это бензин и тех-обслуживание, на стиральную машину дорогой порошок, на цифровой фотоаппарат карты памяти и печать фотографий. Все это нужно учитывать.
Помните, желание получить все и сразу – извечное свойство бедных людей. Поэтому перед тем, как брать кредит, два раза подумайте, действительно ли он того стоит.
Могу также заметить, что есть и “полезные” кредиты, такие как взятие денег на развитие вашего бизнеса (например, компании, производящей дорожные кожаные сумки) или покупку недвижимости, которую можно сдавать в аренду, перекрывая доходами расходы на уплату кредита.
Фух, можно еще многое говорить на эту тему, но пока хватит, итак не мало написал Спасибо за внимание, и если есть мысли, буду рад услышать их в комментариях.
24.04.2010 в 18:44
большое спасибо но очень очень жаль что не знала этого до того как взяли кредит на очень приличную сумму 25% годовых может и сейчас есть какой то выход помогите ради бога с уважением
24.04.2010 в 22:47
Серёга, согласен, но не совсем
Все люди разные и не все могут жить экономя и откладывая деньги. Есть и такие которые тратят ровно столько сколько зарабатывают, поэтому им отложить деньги очень трудно, а кредит подходит в самый раз. Одолжил – значит надо отдавать, уже обязан, за то вещь уже твоя.
Также бывают ситуации, когда кредит просто спасает ситуацию. Например, для работы очень нужна машина или техника, без нее никак, просто заработок меньше в несколько раз будет, тут без него никак.
Или же, нужна квартира, молодая семья, если будут жить с родителями перессорятся со всеми и между собой и разведутся еще к тому же.
Ситуации бывают разные. Даже малый бизнес в наше время без кредита нереально поднять, так как на маленькие проекты инвестиций мало кто выделяет. А кредит спасает ситуацию.
Так что, у кого какой характер и у кого какие жизненные обстоятельства, очень категоричным быть тоже не стоит
parnaoz, помочь Вам материально никак не можем, работайте, творите, не отчаивайтесь и просто идите вперед, все будет хорошо, главное не вешать нос!
З.Ы. Отличный ролик меня тоде пробило посмеятся
25.04.2010 в 01:23
parnaoz, в зависимости от вашего договора с кредитором вам может помочь кредит под меньшие проценты в другом месте или на значительно больший срок, что облегчит выплату процентов, или можно попробовать взять в долг у родственников или знакомых. зависит от особенностей выплат.
25.04.2010 в 08:38
Кредит – это долг, долгосрочные обязательства, причем Вы берете меньше (и не свое), а отдаете кровно заработанные и намного больше, чем брали, да еще и в установленные сроки, что вдвойне унизительно. Вообще можно оправдывать все, любую зависимость, но в корне это ничего не меняет. Все от алкоголизма и наркомании до азартных игр и,если хотите обжорства и в том числе Ваши пресловутые кредиты ведут к одному – к краху духа, так как все это не Богом придумано. Человек слабеет с каждым днем и вместо ожидаемой радости получает петлю на шею, нищету и депрессию (в лучшем случае).Не думайте, что все в розовом цвете, а я лишь только нарушитель спокойствия. Пресловутый алкоголик никогда не признает свою болезнь… А все знают чем это все заканчивается. Бесплатный сыр может быть только в мышеловке. А “все и сразу” приводит к смерти. В этой жизни надо все заслужить, а если ты еще в пути к достижении цели, то есть понятие аренды, или еще, что-то подобное. Где ты, типа, выражаешь благодарность тому, кто дает тебе то, что ему принадлежит по закону для того, чтобы ты сейчас мог встать на более высшую ступень для достижения поставленных целей. Для меня это все равно, что подставить тебе свое плечо, чтобы ты стал выше. А за милой улыбкой кредитора скрывается алчность, в Вашем лице он видит жертву. Так как он живет столько, сколько Вы (или подобные Вам) будете бить его пороги требуя купить у вас ваши душонки. Ведь изначально Вы ничего ему предложить не можете. “ОН” берет у вас “анализы” – справки, чтобы знать насколько Вы ему подходите. Раньше “ОН” получал наслаждение от того, что из всей массы “ОН” мог выбирать, тем самым унижая просящих, теперь всю процедуру “ОН” упростил до минимума так как всегда испытывает чувство голода и уже не особенно переборчив… Вы можете возразить, что аренда ничем не отличается от кредита??!! Во-первых деньги имеют большую силу и, если хотите магию. Попадаю в Ваши руки они усиливают Ваши пороки в тысячи раз и не важно они прошли через Вас непосредственно, или транзитом (по договору) на определенные цели. Как черта не назови он все равно ангелом не станет. А аренда – это временное понятие. Человек в завязке столько, сколько сам себе может позволить. И свободы у него больше и есть к чему стремиться. А в кредите цель одна – побыстрее его отдать. Но чаще всего он всегда плавно переходит в другой, третий… Ведь так много хочется. Ведь я уже такой “большой” человек, что мне надо… И вот так всегда…
25.04.2010 в 09:26
Ольга, согласен с Вами, но опять же, это не всем подходит, есть люди, которым кредит подходит и ничего не портит, просто человек уже в возрасте и хочет уже хороший ремонт в квартире и хорошую квартиру, у меня есть такие знакомые.
Я лично, тоже кредиты не признаю и этим летом для построения личной и абсолютно независимой жизни собираюсь снимать квартиру, а купить еще успею.
Но не все так могут, как ни крути, а высокоморалбных людей не так уж и много в наше время.
25.04.2010 в 09:55
ctib,я и не говорю о всех, а только, собственно, о себе и своих наблюдениях. У каждого есть выбор. Мусорный бак, или финансовая независимость. Ремонт надо будет делать снова, когда отдашь последнюю сумму по кредиту; а квартиру вообще могут забрать за долги. Ведь попадая в “ЕГО” упряжку всегда возникают проблемы в семье, на работе и пр., так как за все надо платить и не всегда цена выгодна Вам. Вы раб “Его”, а не той структуры, где получаете доход, поэтому Ваша рука настроена на то, чтобы отдавать, а не брать. Но все же я могу ошибаться…
25.04.2010 в 13:07
Ольга, мне кажется у вас был неприятный опыт с кредитами. Я думаю основная проблема в том, что кредиты в России – далеко не отлаженный механизм в нашей далеко не стабильной экономике, к тому же в совершенно неразвитой.
Я вижу, что у нас кредит воспринимается именно как способ получить почти недостижимое – сейчас квартира, машина, техника, и т.д. В США и Европе кредит воспринимается как рассроченный платеж за нечто, то есть человек способен это купить, но ему неудобно платить все или большую часть сразу.
25.04.2010 в 13:44
Anton, Вы ошиблись, как это не странно, но у меня не было ни одного кредита за всю мою не короткую жизнь. Я живу на Украине, поэтому промолчу за экономику и не стану сравнивать. А в США и Европе другие условия кредитования и совершенно иной менталитет. Там человек, который старый, или слабый заслужено получает все почести, или хотя бы помощь и поддержку.А нам с Вами кто поможет? Болезнь и беда может прийти тогда, когда ее не ждешь. И сочувственным кредит быть не может, все долги переходят на близких. Выхода нет. Вот я и считаю, что это не для меня все то, что может связать мне руки. Поэтому без кредитов и долгов, а квартира, дом, машины, любимая работа у меня есть. Хотя, впрочем, самым большим достоянием все же является семья и я благодарна Богу за это счастье за которое не надо расплачиваться, или брать кредит.
25.04.2010 в 14:43
Ольга не все люди так теряются и начинают жить плохо взяв кредит. Мои знакомые отдают кредит и нормально себя чувствуют, более чем. Просто они уверенныв себе и в своей работе. Даже если бы их уволили с одной работы они нашли бы другую, хорошие специалисты не пропадут к тому же, если очень боятся кредитов, значит быть не уверенным в себе и в своих силах.
Я лично тоже кредиты не люблю и не пользуюсь ими, но не потому что он будет меня угнетать, а потому что не считаю нужным переплачивать более чем половины, а то и полную стоимость товара.
25.04.2010 в 15:07
ctib, вы писали:”Не считаю нужным переплачивать более чем половины, а то и полную стоимость товара.”,-вот и я о том же, впрочем можно спорить сколько угодно, а зачем, каждый поступает так, как хочет, я лишь только высказала свою точку зрения. Можно жить без кредитов, как я, или брать кредит – решает каждый за себя. Вам никто не запрещает, наоборот так мило и приветливо улыбаются!!!!
25.04.2010 в 16:31
Ольга, Вы не совсем правильно поняли мои комментарии, я не спорю, ни в коем случае, просто я говорю о том, что некоторым кредиты даже нужны, некоторым они абсолютно не мешают, а некоторым вредят, как написал Серёга. Вот и всё, не стоит говорить лишь о негативах, бывают и позитивы.
26.04.2010 в 14:13
Кредит – Гамно, Ролик – Круто
26.04.2010 в 15:27
Ольга, а мне бы было интересно сравнение экономик наших двух стран, потому как я знаю только о состоянии одной из них. А интересно, так как была такая мысль – вот были страны одним государством еще недавно, а сегодня уже – совсем разные. Украина, Россия. А когда знакомые рассказывают мне про Белоруссию, я понимаю, что на нашу-рашу скотоводческую эта страна не похожа. Я далеко не патриот, но мне все равно обидно и непонятно.
И мне кажется про кредиты можно говорить только в контексте вот этих самых условий, экономических, социальных. Да, у кредитов есть негативная психологическая сторона, о которой подробно написано в посте. И как любой инструмент кредит может быть полезен или вреден, в зависимости от использования. Но если страна по своим же стандартам живет в нищите – чего на кредиты-то ругаться. Такие кредиты – это просто симптом, это далеко еще не болезнь.
26.04.2010 в 17:06
parnaoz – Не отчаивайтесь, все будет хорошо, выплатите, просто в следующий раз подумайте, стоит ли он того ))
Ваня – да, согласен, обстоятельства бывают разные, и я писал, что кредиты бывают полезные. Если вы берете кредит, с помощью которого начнете зарабатывать еще больше, то почему бы и нет ? В случае с бизнесом многие так и делают, и это я считаю “полезным” кредитом, ведь он приносит счастье, а не стрессы.
Ольга – спасибо вам за содержательные комментарии, соглашусь с вами, но опять же в некоторых ситуациях кредиты действительно бывают полезными, собственно о чем я и писал здесь.
Anton – поверьте, некоторые этим именно болеют и жить не могут без кредитов, я сам знаю таких людей.
26.04.2010 в 21:18
Anton, чтобы ничего не выдумывать, из-за отсутствия времени, даю высказывание Александра Давтян, главы инвестиционной группы «ДАД», там все, что у нас, сравнивайте…
“За привычку не выполнять обязательства рано или поздно будет расплачиваться вся страна
Откуда эта привычка – не выполнять свои обещания? Друг перед другом, перед банком, избирателем, международной общественностью. Привычка не выполнять обязательства – ошибка, за которую рано или поздно будет расплачиваться вся страна. Вот не сдержала Украина обещание, данное МВФ, – не увеличивать социальные стандарты. Никого такая ситуация не удивила.
Люди привыкли давать пустые обещания, перекладывая ответственность на других. Украинцы верят, что идти на выборы бесполезно, мол, их мнение ничего не решит. Это и была политическая технология: внушить массам, что они ничегошеньки не решают. Как вариант, граждане всё чаще приторговывают собственными голосами. Вчера – по 100 грн., завтра – по 500. В итоге человек проест эти 500 грн. за неделю, а потом пять лет будет проклинать власть. Но проклинать надо себя, за свою собственную продажность и за нашу недоделанную политическую реформу, в которой уничтожена всякая вертикаль.
Наша вторая ошибка в том, что мы позволили принимать ключевые для экономики решения людям, которые ничегошеньки в этом не понимают. Президент у нас – банкир, первый вице-премьер – адвокат. Человек, зацикленный на национализме, курирует образование, певица – культуру, учитель географии – экономику. В нашу Верховную Раду попадают массажистки, секретари, водители и охранники. Но какие законы они могут издать?
Третья ошибка – жить не по средствам. На кредитные грабли наступили как отечественные банки, так и дочки иностранных финансовых групп. Местные наёмные топ-менеджеры банков с иностранным капиталом определяли стратегию: кому, под какие ставки выдавать деньги. И банки раздавали кредиты людям, у которых трёх копеек за душой не было. В итоге возвращать нечего и некому.
“Платить за наши ошибки завтра будет самая сильная часть украинской нации – малый и средний бизнес”
На выходе из такой системы экономики мы получаем коллапс. Потому что ни один инвестор в будущем не рискнёт вложить в Украину деньги. Я всё чаще слышу такие мнения европейцев: мы лучше вложим в Уганду или в пиратскую Сомали, чем в Украину. В отсутствие инвесторов расплачиваться за коллапс завтра будет украинский народ, и самая сильная его часть – малый и средний бизнес. Та часть, за счёт которой развитые державы сегодня выходят из финансового кризиса.
Способствовать давлению на средний класс будут те же банки. Как они вели себя прошлой осенью, получая десятки миллиардов гривен рефинансирования от НБУ? Банкиры «в благодарность» скупили доллары и евро, обрушив национальную валюту. Вместо того чтобы инвестировать эти деньги в украинскую экономику. В те же стройки, в инфраструктуру. Начали бы строить, к примеру, автобан Донецк – Харьков – Киев – западная граница. Тысячи людей получили бы работу, ожили бы асфальтные заводы. Экономика получила бы толчок к развитию. Во всём мире государственные «подъёмные» средства давались банкам именно для возрождения кредитования среднего и малого бизнеса. Почему же наши банки вложили рефинансирование в доллары, а не в реальную экономику?
У нас средний класс будут дожимать до последнего. Через налоги, через взятки, через невыносимые условия работы. Получится, как в старой притче. Один хан постоянно поднимал налоги для своих подданных. И спрашивал у сборщиков податей: «Как ведут себя люди, отдавая дань?». – «Плачут», – отвечали сборщики. – «Поднимите налоги ещё», – приказывал властитель. Каждый раз сборщики докладывали хану, что народ плачет. Но в один день они рассказали, что подданные уже не рыдают, а наоборот – смеются. Тогда хан приказал: «Прекратите повышать налоги». Кажется, что только когда у нашего малого и среднего бизнеса ничего, кроме смеха, не останется, власть остановится в своих поборах, а мы – научимся на своих собственных ошибках.
27.04.2010 в 17:22
Ольга, спасибо за отличную цитату, очень грамотно и корректно сказано. Жаль только что это жестокая правда.
27.04.2010 в 20:29
Да, сама поразилась, когда впервые прочитала. Да, я патриот своей Родины, но не государства, а критиковать власть по Библии не имею права. Так что остается основываться на чужое мнение, хотя оно чертовски верно и абсолютно точно, без демагогии кратко и лаконично.
01.08.2010 в 17:29
Простите за техн. вопрос, хотела скачать файл с роликом на комп, не могу понять как, не поможете?
01.08.2010 в 23:22
Ольга, перейдите на сайт http://videosaver.ru/ вставьте ссылку на видео http://video.yandex.ru/users/psapeyon/view/32 и получите ссылку для скачивания
02.08.2010 в 07:52
Спасибо, Иван.
20.10.2010 в 20:26
Очень интересная и познавательная статья! Спасибо!
06.11.2010 в 10:02
возможно-ли взять креди тв 15 лет, имея постоянный заработок? кредит на небольшую по нынешним меркам сумму 55 т.р. . подскажите пожалуйста.
06.11.2010 в 23:15
Михаил, у нас немного не та тематика сайта. Мы не разбираемся в кредитах, мы рассуждаем, стоит ли их брать и то только в этой статье. Сам сайт по достижению успеха, личностного роста и саморазвитию.
25.12.2010 в 21:02
Ольга, браво!!! но очень плохо, когда в “кредитную зависимость” уже давно попали близкие мне люди, с которыми я живу – мои родители. у них 4 кредита, включая кредит на машину… вот так…Я с вами, Ольга, абсолютно согласна. Не дай Бог никому брать кредиты, я тоже никогда не буду брать кредит, я даже отказываюсь от мысли брать ипотеку в будущем, считаю, что и этого делать не стоит, даже молодым семьям. уж лучше снимать квартиру
17.01.2011 в 06:22
Фигню какую-то пишете… У меня комп сгорел, на котором я зарабатываю, денег нет, а машину надо срочно или их и не будет… Пошла купила в кредит, через хоум кредит банк оформляла, почитала условия, все себе уяснила, и сколько переплачу банку тоже. Сумма устроила. Ну а что? Мне надо сейчас – я и плачу за это “сейчас”, все логично.Полгода назад погасила. Сейчас муж захотел телевизор-монитор 41 или 42 дюйма что-ли, на стенку, короче. Купили через тот же банк, уже полкредита выплатили. Никакой “петли на шее” не ощущаем, никакой особой зависимости тоже. Сестра моя родная с мужем – у них ипотека за трешку, выплачивают и не парятся. Просто надо трезво знать свои возможности, а не хватать потому что хочется прямо сейчас. Ну и условия договора читать, потянете или нет, устраивает вас или нет.
18.05.2011 в 11:13
кредиты брать не стоит в любом случае.
Считаю что корень этой проблемы не от хорошей жизни ведь берут? тут уже много раз говорилось что и как, и почему берут – потому что хотят все и сразу…
А как быть если этого нет, а копить на покупку скажем авто ну просто нереально? согласен не стоит брать если нечем платить, если есть чем платить и это происходит без напряга, можно чувствовать себя обманутым; и позволить себе чуточку больше чем мы могли бы.
Э.Ы. кредит брать никому не советую с процентной ставкой более 10% (правда таких и нет, без скрытых комиссий и переплат).
Хотя я бы взял кредит, если бы дали 500 т.р. а отдать скажем нужно было в течении 5 лет 600 т.р. ну или что то в этом духе, т.к. многое съесть инфляция + реально низкий процент переплаты)..
Ну об этом разговаривать можно долго, а вывод 1 – экономика отстой, государство – отстой (ой идиоты пардООн) и все в том же духе; одни мы с вами дОртаньяны +_+… ментальность… когда мы стали такими? ведь есть хорошие люди еще, но их становиться меньше
04.07.2011 в 12:45
Первый кредит взяла на телефон( переплата 1500 р).Да переплатила, зато он был мной куплен самостоятельно без одалживания, откладывания, то есть взяла и пользовалась.Очень удачно причем, жил мой аппаратик 5 лет
12.12.2011 в 18:32
Я тоже считаю что это какой-то бред. Кредиты необходимы если ты в состоянии за них платить. Жизнь и так очень короткая, что-бы откладывать на машину 10 лет или на телевизор. Конечно надо брать все и сразу. У нас вся техника в доме в кредит. Прекрасно расплатились. И никакой депрессии, наоборот хожу и радуюсь что все есть. Все равно на деньги инфляция если они просто лежат. А по поводу авто, так многим людям оно необходимо. Мне автомобиль приносит намного больше чем я за него переплачиваю по кредиту. Вот недавно купили Б.У. авто за наличные. Так мы за год столько в него вложили денег что мама дорогая. На в каком банке не переплатишь столько процентов за год за новый автомобиль сколько мы переплатили за эту рухлядь, и сколько раз этот корч нас подвел. Мы за год вложили в него больше 20 тыс. гривен. Нет таких годовых процентов ни в одном банке. И кроме всего ты берешь авто которое не ламается, ты переплачиваешь за свой комфорт. Я уже не говорю про квартиру. Сейчас снимать приличное жилье в Киеве не дешевое удовольствие и платить тете Маше в карман????? Так лучше взять в кредит и платить банку, ведь в результате оно останется вашим, а так платишь тете Маше и деньги просто на ветер!!!
15.06.2012 в 12:24
Разыскиваем семью, которая все время берет кредиты в банке для участия в программе на канале Россия-1 “Люблю, не могу!”, на роль главных героев. Ближайшие съемки – 24 июня. Участие не оплачивается. От Вас ждем активную жизненную позицию и яркого эмоционального выступления. Есть предварительное интервью. Звоните 8 909 909 00 63 Валерия
10.05.2013 в 16:33
Замечательная и полезная статья! Думаю, ипотеку или кредит на жилье или бизнес имеет брать смысл, хотя бы потому что например, с арендой жилья можно переплатить больше, плюс жилье по-прежнему будет чужим. А так по мелочам думаю, кредит не очень выгоден.