В чем смысл жизни?
Личный опыт и размышления Автор: Сергей 13.01.2010Иногда мы теряемся в этой жизни. У каждого рано или поздно приходить пора, когда он начинает сомневаться в том, как он или она живет, чем занимается, как строит свою жизнь. В такие моменты мы сразу начинаем задумываться о древнем вопросе: «В чем смысл жизни?». Этот вопрос интересовал философов всех времен и народов, и не зря, мы ведь тоже задаем его себе, так или иначе.
Учитывая наше сегодняшнее положение, особенно присутствие глобализации, умные мысли и зомбо-слоганы до нас доходят быстро, они практически присутствуют с нашего самого рождения и врезаются в наше сознания с тех пор, как только мы начинаем понимать родной язык. Да, к сожалению это так. Если когда-то Платон мог долго думать об этом и не имел возможности выслушать умную мысль хотя бы немного равного ему по состоянию ума человека, то теперь мы слышим и видим результат раздумий не одного человека и не только умного.
Современное общество считает, что смысл в жизни в том чтобы:
– зачать и воспитать ребёнка;
– посадить дерево;
– построить дом;
– добиться успеха в карьере;
– заработать много бабла;
– купить посуду в Киеве
– найти свою половинку;
– и т.д. и т.п.
А я вот не знаю, сначала тоже так считал, но недавно понял, что не совсем этого хочу. Это ведь навязанное социумом мнение, у которого свои выгоды, надо ведь страну поддерживать своим трудом! Вспомните коммунистов, вот это слоганы были, земля селянам, заводы рабочим, блин. Да ладно, не будем вспоминать ошибки прошлого, что сделано, то сделано. Я понял, что не всё вышесказанное является смыслом моей жизни.
Я понял, что это не оно, но также я понял, что я не знаю, что является смыслом моей жизни. И это более всего меня убивает. Вроде приятно заниматься наукой, бизнесом, учится, жить студенческой жизнью, развлекаться иногда с друзьями. Вроде всё нормально, возможностей у меня больше чем у большинства знакомых ровесников, но всё равно что-то не так.
Моим наказанием является моя собственная пытливость. Всё мне хочется знать, всем, чем не надо интересуюсь, а потом понимаю что чем дальше в лес, тем больше дров. Но к тому времени уже поздно, искра прошла, и огонь вспыхнул. Порой по-доброму завидую беззаботной жизни многих моих знакомых. Как им хорошо, они не задумываются о таких вопросах, как я и это не портит им жизнь и настроение. Да, согласен, что придет их время, и они будут в том же положении, в котором нахожусь я.
Но мне от этого не легче, сейчас они проживают чудесную молодую студенческую или около того жизнь, а я просираю это золотое время на глупые раздумья толку от которых пока нету никакого. Конечно, я как ярый оптимист понимаю, что это всё к лучшему и в ближайшем будущем я найду ответы на свои вопросы после чего получу столь сильный заряд энергии, который навсегда изменит мою жизнь. Я это чувствую, это будет и очень скоро.
Грядут большие перемены для всех нас. Но всё же сейчас я завидую тем птицам, о которых писал Антонио Менегетти, он приводил пример в книге «Монитор отклонений» о том, как беззаботно живут птицы. Порой, после тяжелого дня добывания пищи, хотя не факт что он был тяжелый, это мы, люди, всегда всё усложняем, у животных всё проще. Так вот, в конце дня птицы часами могут наблюдать за красотой заката солнца и медленного затухания западного неба. Они наслаждаются природой и жизнью в полной мере, в отличие от нас.
Иногда и я хочу быть этой птицей, которая не придумывает себе никаких проблем и суеты, она не планирует ничего на завтра и послезавтра, она живет сегодня и берет от жизни все, что ей предлагается. Жаль что у нас всё так сложно. Конечно, у нас есть свои радости, но согласитесь всё гениальное — просто, а мы всю жизнь только и делаем, что усложняем своё и так краткосрочное пребывание в этом чудном мире.
13.01.2010 в 16:17
Вот прочитал, и понимаю, что вижу себя в этих словах.
Вроде как и оптимист, и все идет хорошо, жизнь поменялась, доходы увеличились в несколько раз, людям улыбаешься и т.д.
И все равно понимаешь, что что-то не так идет. Задумываешься над смыслом жизни, понимаешь, что не раскрылся твой потенциал, что ты можешь большее, надо выпустить тигра из клетки
Но мы задались этим вопрос, и ищем ответ, и обязательно его найдем
13.01.2010 в 20:31
Здравствуйте, вот накидал себе вчера про смысл жизни, когда писал список достижений моей жизни и привычки, которые к ним привели. Зацените.
Смысл жизни в достижениях, которые успеваешь сделать за эту жизнь, в их количестве и масштабности … , и пропускание их через универсальное мерило результатов деятельности – деньги (в прямом понимании и/или “деньги” усвоенной памяти о тебе, т.е. количества отзывов о тебе (как твой опыт пересядет в опыт других людей).
Один мой друг сказал, что смысл жизни в самой жизни, и … как-то обще получается, а определение ниже более конкретно, оно дает вектор, куда держать направление.
С уважением, Dausd
13.01.2010 в 20:42
При таком широком понимании с деньгами, можно будет назвать что деньги – это бог для человеческой жизни, как и назвать что любовь – это бог, или, когда уравнять эти равенства при некотором упрощении частей, ведь бог все же выше! то получается что “деньги” – это любовь. Для человека сегодняшнего – удовлетворяет полностью.
С уважением, Dausd
13.01.2010 в 21:01
Здравствуйте, Dausd. Интересно пишите. Мне понравилось выражение вашего друга “смысл жизни в самой жизни”, красиво сказано надо просто жить и всё будет хорошо. Главное не прозибать. Хотя это всё хорошо сказано, в реальности всё сложнее. Надо как Вы говорите по больше и хороших достижений делать. Дилемма лишь в том, что делать.
13.01.2010 в 23:09
Размышления о смысле жизни подобны движению к линии горизонта. Сколь не размышляй – достигнуть не удастся. Если поймете это – обретете смысл жизни.
13.01.2010 в 23:13
Alsok, интересная мысль, очень даже интересная. Я подумаю над этим.
14.01.2010 в 09:07
Ну и тему вы затронули!Она меня уже 7 лет мучает, хотя последние 1.5 года полегче.Проблема понять саму себя, того, чего я хочу, что приносит мне радость.Я не говорю о наших буднях, о том, что рада заботиться о сыне, муже.Мне нравилась жизнь в колледже, активная такая жизнь, хочется путешествовать по миру, причем большую часть не по городам.Ещё мне нравилось достигать цели (это учёбы касается).Да, скорее всего цель- развитие, развитие своих способностей, знаний, их применение.ведь если вообще ничего не делать, мы деградируем.
14.01.2010 в 11:29
“деньги” зарабатывать, т.е. удовлетворять потребности людей, служить людям
14.01.2010 в 12:06
Dausd Это вы после просмотра фильмаМирный воин так говорите ?
14.01.2010 в 12:15
Alena, согласен, что если не развиваться то деградируем, но иногда не знаешь надо ли тебе это и тогда начинаешь сомневаться в своих действиях.
Вчера у меня произошел миг озарения, я немного понял как бороться с такими сомнениями думаю в следующей статье напишу об этом.
Dausd, согласен с тем что надо служить людям, надо оставить после себя что-то полезное для них, но над этим надо работать всю жизнь.
14.01.2010 в 20:32
Да, пишешь душевную обстановку многих людей, сам подпишусь на 100%.
А ведь жизнь не имеет смысла, жизнь — это жизнь, а смысл в неё вкладываем мы сами.
Мне как-то очень понравилась заметка о смысле жизни одного гражданина в ЖЖ:
http://shuster.livejournal.com/265980.html
кроме его вывода в конце. вывод другой и ты сам его поймешь, прочитав первые два абзаца, ведь у нас впереди ещё вся жизнь.
14.01.2010 в 23:10
Серега да, почему-то притянуло этой фразой к этому фильму, сам удивился. А если серьезно! Я, наверное, про себя буду писать. Сама постановка этого вопроса говорит о недостаточности того, что имеешь, недостаточно просто выполнять то, что говорят другие, о непрозрачности процедур. Поэтому щас смысл жизни в выяснении этих процедур. Как они станут прозрачны, смысл станет конкретен и превратится в что-то типа я написал ниже. При еще большем занятии этим вопросом, появятся конкретные ясные цели, причем будет четко ясно, чем и когда будешь заниматься на много лет вперед. Так что смысл в выяснении смысла жизни есть большой – получение много энергии на выполнение конкретных планов. Хочется ведь жить в кайф, легко, свободно, по собственным желаниям. А то берешься делать что-то, ну думаешь это будет супер, потом понимаешь, нет не то, а как добиться того, чтоб было тем самым? Смысл конечно мы вкладываем сами.
14.01.2010 в 23:15
в цепочке: быть – делать – иметь, смысл жизни конечно относится к слову быть, как к более высшему уровню.
14.01.2010 в 23:35
по ссылке в ЖЖ, заметка интересная и комментарии тоже, по содержанию согласен, претензии по форме. Он назвал таких неудачниками и лузерами только за то, что ищут смысл жизни. – затронул их быть, естественно … не согласятся, начнут бороться с таким их определением, а ему то что, он доволен, получил свой энергетический импульс от этой борьбы.
заметка то заключается в двух выражениях, ищешь смысл жизни – не получается пока-что, получается – нашел. Но у него упирается это в дела, хотя не факт, что в делах дело, дело в быть.
15.01.2010 в 00:20
Alexey Kot, спасибо за ссылку на хороший пост. Интересно, заставил меня задуматься. Может действительно я просто еще не нашел того что меня прет. Во всяком случае меня это не огорчает, учитывая мой возраст у меня еще все впереди, я вообще рановато начал задумываться над этим вопросом.
НО! Вчера у меня было прозрение я понял что надо делать и как себя вести в этой жизни, о чем напишу в следующей статье Как всегда миг озарения происходит внезапно и в самый обычный момент жизни, я просто переписывался с другом и внезапно понял как надо ко всему этому относится что очень порадовало меня
15.01.2010 в 15:10
Заново взглянул на заметку в ЖЖ, да, про быть у него говорится: “…знаю как минимум одно СВОЁ дело. …”, “…,когда пытаюсь найти себя в чем-то другом. И искать, наверное, нужно – вдруг да есть ещё что-нибудь моё?”, ведь благодаря тому, что мы делаем, мы и можем понять насколько мы стали тем, кем хотим быть.
ctib, замечательная статья, спасибо! Хотелось бы поучиться у вас так писать.
насчет возраста и про рано, я бы так не говорил, при моем сегодняшнем понимании. Время ведь в сознании не имеет такого представления, оно опирается и действует благодаря последовательности событий, их четкой связи между собой. А где в этом механизме временная шкала? Её там просто нет.
15.01.2010 в 17:32
Dausd, согласен, время как таковое не существует, это всего лишь абстракция придуманная людьми для облегчения жизни и подсчета своего существования. Но всё же возраст многое значит, я считаю что до 14-16 лет вообще не стоит задумываться над такими вопросами, ведь мы в таком возрасте как и все учимся в школе на равных правах. Первый раз такой вопрос должен подниматься в 17-18 лет после окончания школы. Учится дальше или нет? Если учится то на кого? Потом уже надо окончить учебу и решать где и как работать, чем заниматься. Я пока ещё не окончил учёбу, поэтому и говорю что не должен об этом задумываться. Но уже сейчас хочу строить свой бизнес, поэтому и задумался, а правильно ли я делаю.
15.01.2010 в 18:24
сtib, да так если подумать, то все верно, но это же и есть накладываемое себе ограничение, например, о хорошей самоорганизации себя можно подумать и в очень раннем возрасте
15.01.2010 в 18:29
Dausd, Вы не правильно меня поняли, я не говорю ничего не делать вообще. Развиваться и учиться надо всю жизнь, но думать о своём положении в жизни, о любимом деле и работе, о правильности жизненного пути надо уже когда выходишь на определённый перекрёсток, а не посреди дороги.
17.01.2010 в 12:04
Я начал задавать себе этот вопрос больше трех лет назад, сейчас мне 23 года.
Прошел даже ради этого тренинг годовой у Юли Свияш.
Смысл жизни – это сама жизнь.
Это, как книга невозможно оценивать ее не прочтя всю книгу.
Мы сами пишем свою книгу, если жизнь наша интересная, то и книга вся будет интересная. В не зависимости от того, грустна она, печальна и трудна, счастлива она или нет.
17.01.2010 в 13:46
Николай, хорошее сравнение с книгой, интересно, надо поискать информацию о Юлии Свияш, если она занимается подобными тренингами стоит почитать её работы, если таковые есть.
18.01.2010 в 14:44
Вот еще наводка, где посмотреть выстроенную, обоснованную систему на этот счет. Введите в поиске слова “смысл жизни атеизм” и посмотрите на атеистических сайтах. Когда-то я зачитывался их логикой рассуждений, которая прекрасно укладывалась в мозгу, ведь вопрос возник из атеистических побуждений.
18.01.2010 в 17:25
Да, здесь Вы правы на все 100%, я знаю что мне не хватает веры, но не могу поверить зная то что знаю сейчас. Поздно уже. Теперь мне надо научиться верить в себя, только так я смогу решить данный вопрос, но на это нужно время.
19.01.2010 в 12:11
”
ctib пишет:
17.01.2010 в 13:46
Николай, хорошее сравнение с книгой, интересно, надо поискать информацию о Юлии Свияш, если она занимается подобными тренингами стоит почитать её работы, если таковые есть.”
есть на сайте Свияш, sviyash ru – это сайт Центра, а это ее собственный сайт swoman ru
Самый лучший тренер, который у меня был. И есть на данный момент.
это не спам )
19.01.2010 в 15:23
Николай, спасибо большое жаль что она в Москве, я бы хотел послушать тренинг физически, хотя и через сеть нормально.
19.02.2010 в 09:50
Смысл жизни существует только если веришь в продолжение её после смерти. А иначе, какой смысл, не было тебя и не будет.
20.02.2010 в 00:16
Владислав Хвладс, абсолютно не согласен с Вами. Смысл жизни в ней самой, в работе, успехе, счастье, любви, детях, в деньгах… в чем угодно не в том чтобы ждать существование после смерти После смерти будет иное существование, никак не похоже на это, поэтому не надо торопить события.
01.03.2010 в 12:33
А что такое смысл? Ух тяжко думать – надоело. Теперь живу.
01.03.2010 в 14:27
Anva, опять же согласен. Над подобными вопросами я ломаю себе голову, если некуда девать свою энергию, начинается некая депрессия, всё надоело и что делать дальше не знаю.
Хорошо что недавно я нашел себе работу, которая меня воодушевила и перспективы, и интересно, и не легко. Теперь вкалываю на перспективу и мне это нравится. Вот ответ: смысл жизни в том чтобы творить, делать что-то интересное, главное не тратить время по пусту, а постоянно чем-то заниматься. Так и время проходит быстро и с пользой, и глупые не имеющие ответа мысли в голову не лезут.
01.03.2010 в 15:10
Смысл жизни в чувственном восприятии окружающего бытия …
планета хочет не только знать и творить но и чувствовать … эти чувства передаются ей через ВОДУ … ( пописали пообщались ) а база знаний – океан … а смысл именно человеческой жизни для человека и в созерцании и в удовольствии …
01.03.2010 в 15:12
минус только в том что осознав вышее изложенное перестаёшь к чему либо стремиться кроме дуракаваляния …
01.03.2010 в 17:19
Вадим, если человек узнав это начинает валять дурака, то это его проблемы, значит он не достоин понять и почувствовать всю силу полученных знаний. Высокоморальный человек узнав это всегда будет стремится к лучшему, к всеобщей гармонии.
Насчет воды мыслишка интересная, вода уникальное вещество, из всех тех, которые я знаю, она самая простая и самая функциональная. Как всегда всё гениальное – простое.
11.03.2010 в 14:59
Я понимаю вашу позицию, полностью с ней согласен, надо жить радоваться. Но если логически рассудить, то всё что делает человек, похоже на строительство песочного замка, всю жизнь строишь и ничего из этого в конце концов не остаётся. Да жизнь прекрасна, но смысла в ней нет))
11.03.2010 в 20:34
Владислав Хвладс, есть смысл, просто у Вас своё понятие мира, а у меня своё надеюсь Вы измените свою точку зрению в лучшую сторону, какой бы она не была.
12.03.2010 в 03:06
Она у меня итак хорошая, я не пессимист. Если я что-то делаю, смысл в результате, если результат=0, смысла в том, что я делаю нет. Если нет ничего после смерти, значит жизнь=0. Вот и всё. Извините, если достал вас, своими рассуждениями, удачи
12.03.2010 в 10:41
Да ладно, подобные разговоры меня никогда не достанут, наоборот ради них и создал этот блог. В некоторой степени согласен с Вами, но в противовес, могу сказать что тогда смысл жизни как раз в том, чтобы получить много результатов до момента наступления смерти. Их сумма и будет смыслом жизни
13.03.2010 в 14:59
Чтобы ЖИТЬ, Вам нужен смысл?
14.03.2010 в 11:53
Конечно что нужен, я не хочу просто существовать и даром кислород переводить.
14.03.2010 в 12:04
Если бы мы смогли, хотя бы представить, что смысл жизни найден, то наша душа бы покинула эту землю, счастливая и довольная. Ее миссия выполнена. А пока мы проживаем жизнь в поиске, вечно что-то доказывая и ставя для себя все новые и новые цели. У счастливого человека нет края радуги. Поэтому я считаю, что смысл жизни в самой жизни, в полном понимании этого слова. Если говорить высокопарно: чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы (Н.Островский)
14.03.2010 в 15:13
Хорошо сказано, смысл жизни в том чтобы просто жить и, как я считаю, жить не зря, делать что-то, творить, создавать, оставлять след своего существования. Потому как просто жить – кислород переводить, нам, людям, очень повезло, у нас есть абстрактное мышление, мы можем думать, соответственно мы должны жить не так как животные, им позволено жить ради того чтобы жить и размножатся, нам же надо делать что-то более великое.
14.03.2010 в 16:17
Разрешите не согласиться с Вами. Наши проблемы от большого ума, так как абстрактное мышление это способность людей, да, но это одна из функций мозга, которая не используется человеком в полном объеме. Ведь не секрет, что только 10% мозга нами реализуются, остальное просто занимает место. А жаль. Абстракция подвластна гениям, но вряд ли к ним относиться большинство из нас… А у животных есть тоже свое предназначение и они далеко не глупее нас. У них другой мир и свои законы… По крайней мере “секрет” у них работает в идеале! А мы все себе строим “замки из песка”.
15.03.2010 в 00:13
Абстрактное мышление дает человеку возможность синтезировать. То есть, мы можем предположить что будет если сделать то-то и то-то. Животные же могут использовать только свой опыт, они знают что будет если сделать так как они делали до этого, просто помнят предыдущий результат.
Насчет 10% мозга, как по мне, мнение вообще запутанное. Так как многие считают, что мы используем этих 10%, а остальное стоит без дела. На самом деле это не так. Каждый использует мозг на 100%, это факт. Но, осознанно мы используем его всего лишь на 10% или до того. Остальное лежит на уровне подсознания, но оно используется, а гении просто научились использовать немного больше, вот и всё. И это может каждый.
29.03.2010 в 13:04
Героиня книг В.Мегре Анастасия сказала, что смысл жизни в радости, истине и любви.
29.03.2010 в 14:19
Марина, да, она права по крайней мере радость и любовь точно, а истина иногда не стоит внимания.
07.08.2011 в 21:11
У Каждого Свой Смысл Жизни
30.12.2012 в 10:06
Современный человек после “образования” в престижных университетах ГЛУП как пробка! Он не может даже понять всей глубины поставленного вопроса, потому что привык к игре теминами, за которой теряется смысл!
А оказывается, что смысл жизни (зачем живёт человек) – это чрезвычайно важный вопрос, ответ на который обязан знать человек. Иначе он превратится в животное.
Для того, чтобы правильно ответить на вопрос о смысле жизни, нужно знанть принципы огранизации и устройство нашего мира. Но, к сожалению, этого человеку лжеакадемики РАН в университетах умышленно не рассказывают…