fizikaНе секрет, что ныне на школьников ежедневно обрушивают поток новой информации, которая зачастую просто не усваивается юными головами, ведь количество занятий в классе постоянно уменьшают, а объём материала иногда даже увеличивают. То же самое касается и физико-математических дисциплин, изучение которых при умелом подходе учителя можно превратить в довольно любопытное занятие. Было бы, как говорится, желание!

Дабы информационная перегрузка не снижала интерес к изучению физики у большей части учащихся, достаточно воспользоваться проверенным способом – заглянуть в магазин оригинальных подарков и приобрести так называемые «физические игрушки». Это станет одним из наиболее эффективных приёмов обучения детей изучаемому предмету.

Указанные игрушки, во-первых, активизируют внимание и восприятие учащихся, а во-вторых, связывают мир «обыкновенных» вещей с миром законов физики, учат видеть науку везде, вокруг себя. На самом деле принцип их действия весьма прост, однако это именно то, что нужно мудрому преподавателю, ведь подобная простота побуждает школяра к созданию либо приобретению собственной игрушки, тем самым развивая его логическое и творческое мышление. В процессе игры ученик вникает в принцип действия «прибора», а стало быть, изучает физику и за стенами школы!

Кстати, проблему развития познавательного интереса исследуют многие учёные мира. В некоторых странах даже проводятся научные конференции, посвящённые использованию игрушек в учебном процессе и во внеклассной работе.

Если обзавестись некоторыми игрушками-головоломками, например, купить неокуб, можно развить логическое мышление и мелкую моторику. Демонстрация неокуба помогает учителю наглядно показать взаимодействие магнитов и создать проблемную ситуацию, что в свою очередь повышает активность и мотивацию учеников.

Астроджекс (игрушка, которая состоит из тройки шариков на верёвке), пёстрая лента Кивидо и йо-йо развивают ловкость и координацию движений. При помощи этих игрушек преподаватель может объяснить причинную связь физических явлений и систематизировать знания школьников. Скажем, изучая тему «Энергия», можно продемонстрировать принцип действия маятника Максвелла, сравнив его с йо-йо; на уроке трудового обучения изготовить йо-йо из подручных материалов; на уроке физкультуры провести соревнование на тему «Кто придумает лучший трюк с йо-йо?»

Итак, использование физических игрушек на уроках физики расширяет возможности учителя и помогает ученику более глубоко изучать предметы. Лишь при наличии интереса к учебе можно перейти от необходимости учиться к желанию познавать законы Вселенной!